Человек был некоторый-"Он",
А другого просто звали Лазарь,
Он друзьями вечно окружен,
Пировал,в висон одет и важен.
Лазарь-нищий,спящий у ворот,
Не желал вина и явств несметных,
Крошки хлеба попадали в рот,
Богача объедки не котлетки.
Псы делили скромный сей приют,
Крошки от лепешек поедая,
Лазарь был наверно им и друг,
Раны,что болели,зализали.
Но недолог нищего был век,
Умер,унесен на ложе Авраама,
Ангелы несли и пели,человек,
Не нарушивший закона,не Адамов.
Умер и богач,похоронили,
Почести воздали,будто царь,
Траурные речи говорили,
Жертвы приносили на алтарь.
Но увы и ах.Очнулся в аде,
Пить хотел,распух его язык,
Взгляд наверх на ложе.Бога ради,
Авраам и Лазарь!Он поник.
Отче,Аврааме,Милосердствуй,
Лазарь рядом,ты его пошли,
Пусть он смочит в водах свои персты,
Капни мне,хоть капельку воды.
Авраам ответил не сурово,
-Чадо,на земле свое ты получил,
Был богат,на вид весьма здоровый,
Лазарь здесь.Он это заслужил.
Лазарь переводится"Бог в помощь",
Вечность чрез страданья приобрел,
Не роптал,терпение основа,
И на небо к радости восшел.
Обречен на муки,знать не сделал,
Не исполнил к милости закон,
Муки ада охватили тело?,
Безысходность,а мог сделать он?
Прочитано 2854 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!